МБУ ДК «Тепловозостроитель» 140408, г. Коломна
ул. Октябрьской революции, 324
dkteplovoz@mail.ru

8(496)610-08-08 8(496)615-58-19 8(496)613-10-53

Образцовый коллектив «Ансамбль народного танца «Пламя»

Акцент в работе коллектива идёт на групповые занятия, как на платные, так и на бесплатные. Платная группа ансамбля «Искорки» – его спутник. 
В своей творческой деятельности руководители опираются на народную классику, но активно практикуют и эстрадное направление, используют в постановках современные танцевальные фишки, рисунки, переделанные на народный манер, стараются создавать номера, непохожие друг на друга, учитывают мнения воспитанников. Танец для руководителей коллектива – это, прежде всего, воплощение фантазий в жизнь. Музыка диктует танцевальный образ, рисует перед глазами танцевальную картину, помогает с определением танцевального жанра.

В настоящее время в коллективе занимается более 50 детей. Набор проводится на конкурсной основе. Все участники коллектива начинают занятия с подготовительной группы, переходя из одной возрастной группы в другую. Состав ансамбля постоянно пополняется новыми участниками.
Образцовый коллектив ансамбль народного танца «Пламя» ведет активную пропаганду народного хореографического искусства. В репертуаре ансамбля русские, украинские, молдавские танцы, танцы народов мира. Репертуар постоянно пополняется сюжетными, тематическими и современными хореографическими композициями, танцевальными сюитами.
Участники коллектива стремятся не только сохранить творческие достижения, но и добиться новых вершин в исполнительском мастерстве.
Коллектив ведет большую концертную деятельность, постоянно выступает на сцене Дворца культуры «Тепловозостроитель», принимая участие в концертах, культурно-массовых мероприятиях, литературно-музыкальных композициях. Осуществляет совместные постановки с Народным коллективом Ансамблем русской песни «Прялица».
Руководители коллектива:
Чернова Тамара Ивановна
Ромозанов Фатих Фясыхович

 

Хореографическая студия «Хорошки»

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Занятия хореографией призваны укреплять здоровье детей, развивать физические и музыкальные данные учащихся. Хореография требует высокой дисциплины и самодисциплины, эта деятельность осуществляется в коллективе. Хореография открывает перед учащимися мир танца, развивая художественный вкус, умение выражать свои чувства.
Общеразвивающая программа Хореографической студии «Хорошки» предназначена для развития хореографических способностей детей; направлена на приобретение элементарных хореографических навыков, приобщение к танцевальной культуре различных народов. Программа реализуется в рамках образовательной программы художественной направленности и рассчитана на возраст детей от 7 до 11 лет. Срок реализации программы 3 года. Уровень программы – базовый.
Цель программы: знакомство с основами классического и народно-сценического танца; знакомство с танцевальным искусством народов различных национальностей; сохранение культурных традиций через обучение детей народному танцу.
К концу третьего года обучения участники
Должны знать:
- требования дисциплины, владеть культурой поведения,
- знать танцевальную терминологию (позиции рук и ног, названия движений классического и народно-сценического тренажа);
- знать названия и правила исполнения отдельных танцевальных движений;
-знать последовательность и правила танцевальных комбинаций на середине зала,
- правила исполнения упражнений классического и народно-сценического тренажа;
- репертуар;
- элементы национального костюма.
Должны уметь:
- владеть исполнительскими приемами и более сложной координации;
- выполнять движения классического и народно-сценического тренажа;
- согласовывать свои движения с музыкой,
- владеть техникой парного и сольного танца;
- исполнять танцевальные номера;
- анализировать выступления.

 

Подготовительная группа «ИСКОРКИ»

Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливается все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому именно здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, природных способностей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность. Разнообразие движений позволяет развить не только чувство ритма, но и укрепляют скелет и мускулатуру, стимулируют память, внимание, мышление и воображение ребенка. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. При правильной физической нагрузке дошкольник этого возраста в состоянии без особого напряжения заниматься в течение 30-35 минут. Поэтому-возраст пяти лет является наиболее оптимальным для начала занятий основами хореографии.
Группа раннего развития «Искорки» является стартовой ступенью в общей программе развития Образцового коллектива «Ансамбль народного танца «Пламя». Основной идеей данной программы является организация двигательного режима дошкольников, который обеспечивает активный отдых и естественную потребность в движениях; художественно-эстетическое и культурное развитие; приобщение детей к миру танца. Программа включает занятия по ритмике, партерной гимнастике, основам хореографии (экзерсис у станка), элементам народно-сценического танца и игровое творчество.
Срок обучения по программе составляет 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю в групповой форме по 15-20 человек.
К концу года обучения ребёнок должны уметь:
- соблюдать требования дисциплины;
- порядок и правильность исполнения движений танцевальной разминки,
упражнений в «партере», упражнений на «середине зала»;
- слушать и анализировать танцевальную музыку, двигаться «в музыку»;
- передать ритмический рисунок;
- легко, музыкально, эмоционально исполнять простые танцевальные движения.

 

 1   2

3   4

6   7

8