Skip to main content

Интерактивная программа: «Трудный подросток»

Автор проекта: Федотова Н. О.

Значимость проекта: создание условий для успешной адаптации трудных подростков в социуме, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи по достижению цели:
- проведение диагностики среди стоящих на различных видах учёта подростков разных школ города с целью выявления асоциальных отклонений в их поведении;
- формирование у подростков умения различать хорошие и плохие поступки;
- систематизация знаний об основных видах правонарушений;
- разъяснение последствий необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению правонарушений;
- укрепление отрицательного отношения к противоправному поведению;
- пропаганда здорового образа жизни.

Формы занятий: анкетирование, беседа, социально-психологическое занятие с элементами тренинга, круглый стол, дискуссия, лекция, акция, презентация, мозговой штурм (брейнсторминг), диспут, викторина, деловая игра; особый вид разговора, предваряющий и заканчивающий тренинг (шеринг).
Современные технологии, используемые на занятиях: игровые; элементы арт-терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, мульттерапии; развивающего обучения: кейс-стадии, технологии анализа ситуации.
Информационная поддержка: буклеты, информационные листовки, закладки для книг по профилактике правонарушений и зависимых состояний.

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- повышение чувства ответственности подростка за свои поступки, действия, слова;
- осознание трудным подростком своих обязанностей;
- умение защищать свои права нравственным и законным способом;
- повышение уровня культуры и коммуникативных умений и навыков;
- снижение количества подростков, находящихся на различных видах учёта.- повышение у трудных подростков степени готовности производить положительные изменения в своей жизни.